Секреты фотопозирования

    За последние три года у меня все чаще спрашивают совет начинающие модели и девушки, мечтающие работать моделью.  Именно этим девушкам я посвящаю свои записи. Надеюсь, что мои мысли и практические советы помогут и вдохновят многих.
​    Профессиональную модель отличает превосходное свободное позирование перед камерой. В ее работе нет законов позирования, есть только правила, которыми можно пренебречь, если того требует творчество или поможет усилить идею. Но это не относится к тем моментам, когда нарушение правил позирования влечет за собой  нарушение гармонии в пропорциях фигуры и выявляет ее минусы. Опять же, если этого не требует проект, когда фотограф умышленно уродует модель.
    Я не только модель, я еще и художник, поэтому я отчетливо понимаю, что без знания академического рисунка, пропорций, не научить творить, создавать новое, так и без знания основных правил позирования не стать профессиональной моделью. Во всех правилах и законах есть плюсы и минусы. Закон- это порядок –но иногда порядок стоит и нарушить, чтоб привлечь внимание зрителя.
www.podium-life.co.ua
   
Все модели делятся мной условно на «чистый лист» и «личность». Данная терминология ценна тем, что будет близка и понятна работающим и начинающим моделям. Так вот, условно я делю моделей на два типа внешности. И тот и другой тип, очень важен в модельной индустрии. Модели первого типа обладают классической модельной внешностью: стройное пропорциональное тело (конечно это в идеале), вытянутое лицо, ярко-выраженные скулы (тоже в идеале), правильные черты лица, открытое верхнее подвижное веко (отличный простор для макияжа), средней густоты брови (варьируются от модных тенденций), чистая кожа, натуральные здоровые волосы. Такой тип внешности пользуется большим успехом в агентствах, потому что лица этих девушек, как «чистый лист» -каждый новый макияж изменяет их до неузнаваемости.  Это большой успех для агентства перед заказчиками – одна модель может работать в разных стилистических направлениях – быть жесткой при темном, дерзком макияже и мягкой при натуральном.  Вы понимаете суть-я не вдаюсь в мельчайшие детали и подробности-все это сделает за меня ваша логика. В данном случае не идет привязка к «индивидуальности» и «характеру» самой модели. Модели второго условного типа внешности часто слышат в свой адрес такие слова: «Как тебя не накрась, это все равно останешься ты.» Данный тип обладает классической модельной внешность (эта внешность периодически варьируется, влияют на это тенденции моды), но в добавок к ней еще сильнейшим характером и мощной энергетикой. Часто девушки данного типа страдают в начале своей карьеры отсутствием работы по понятным причинам. Но это совершенно не значит, что в дальнейшем вы не сможете пользоваться большим успехом, напротив, у вас больше шансов заработать имя своей «индивидуальностью», «личностью», своими «фишками», отличающими вас от других. Приведу в пример Кейт Мосс (она одна из моих любимых моделей), ее внешность трудно назвать «чистый лист», ее взгляд «волчицы» пробивается через любой макияж, любой образ. Она «превратила все свои недостатки в достоинства». Она известна на весь мир- ее не спутать ни в одной съемке, ее выдает взгляд. Примеров может быть много. Мы не будем их рассматривать- главное вам понятна суть – если вам в агентстве часто говорят, что вы «модель одного образа», не отчаивайтесь, те черты, которые создают данный образ, могут стать вашей визитной карточкой в последствии при правильном отношении к себе, уважении к себе и вере в собственные силы. В нашей сфере расстраиваться глупо, она обязывает быть терпимей и к критике относится с юмором. «Личность» всегда узнают , если модели данного типа внешности смогут зацепить и поразить зрителя.
www.podium-life.co.ua
     Чтобы стать отличной моделью, нужно избавиться от собственных комплексов, научиться выражать необходимые эмоции через мимику лица, позу и пластику тела. В данном случае большую роль играет умение переживать эмоции, правдоподобно, как это делают актеры. Об искусстве «представления» и «переживания» роли можно узнать в книге К.С. Станиславского «Работа актера над собой в творческом процессе переживания», если вам не хочется тратить столько времени (так как книга не маленькая), вы можете в интернете найти очень много статей и рецензий, основанных на материалах данной книги.
    Стандартные позы могут убить индивидуальность модели.
    Многие источники советуют взять снимок из журнала и попытаться перед зеркалом повторить позу модели, как делают танцоры в хореографическом классе. На мой взгляд, это очень не правильно! Когда я занималась хореографией, мне безумно повезло с преподавателем, основу мы учили перед зеркалом-но как только преступали к репетиции, преподаватель заставлял нас отвернуться от зеркала, «танец это эмоция, а не заученный набор движений». Поэтому балеринам с их академической хореографией, с их муштрой, трудно перестроиться на современный танец – где правит балом эмоциональность и пластика.
    В позировании перед зеркалом у вас не получится научиться выражать себя и импровизировать- творить, создавать свой стиль и образ. Любое копирование создает клише, а копирование самого себя (в зеркале) – лишает человека фантазии. Появляется страх сделать что-то не правильно, страх выглядеть глупо и не красиво. К тому же, если модель, отрепетировавшая свою позу перед зеркалом, потом посмотрит готовое фото- ее постигнет разочарование. Копирование порождает упрощение и безэмоциональность. Вы можете это проверить в действии, гарантирую, что я окажусь права.
www.podium-life.co.ua
     Я советую, поставить себе задачу, понять что необходимо показать, представить настроение с каким нужно позировать. Представить этот образ и вжиться в него. Идеальный метод- при выполнении данной задачи попросить кого-то снять видео вашего позирования –взгляд в камеру.
    А вообще мой главный совет -будьте НАСТОЯЩИМИ и НЕ ИГРАЙТЕ,ЧУВСТВУЙТЕ И ОЩУЩАЙТЕ.
Отправить комментарий

Популярные сообщения